Занятие № 12


Тема: Форматирование страниц публикации. Режимы печати  в программе MS Publisher
Цель: изучить принципы форматирования страниц публикации в программе MS Publisher, а также режимы печати, научиться изменять размеры полей страниц публикации, добавлять рамку, нумерацию страниц, работать с главными страницами публикации.

 

План

  1. Форматирование страниц публикации
  2. Корректировка публикаций
  3. Печать публикаций

 

1. Форматирование страниц публикации
Изменение полей страницы
В процессе создания новой публикации (в частности, при ее создании с нуля) может потребоваться изменить величину полей страниц. В Publisher можно смещать направляющие полей (синие и розовые линии, окружающие страницу) в диалоговом окне Направляющие разметки (Layout Guides). Можно корректировать величину верхнего, нижнего, левого и правого полей.
Для изменения полей текущей страницы выполните следующие действия.
1. Выполните команду меню Расположение - Направляющие разметки (Arrange-Lay Guides).  выберите вкладку Направляющие полей (Margin Guides).
2. В области Направляющие полей укажите требующиеся величины левого, пра­вого, верхнего и нижнего полей.
3. Щелкните на кнопке ОК, и поля страницы будут изменены соответствующим образом.
Чтобы перетащить поля вручную по странице, необходимо перейти в режим отображения главной страницы. Этот режим используется для форматирования публикации в целом, в том числе для задания полей, нумерации страниц и колонтитулов.
Выполните команду меню Вид - Главная страница (View=>Master Page). Удерживая нажатой клавишу <Shift>, пе­ретащите поле в новое место. (Работа в режиме главной страницы описана ниже.)
Добавление границ страницы
По краям страниц публикации можно разместить границы. Этот элемент дизайна помогает привлечь внимание к объектам, находящимся внутри этих границ.
При создании новой публикации с помощью шаблона оформления или набора ма­кетов граница страницы может быть элементом макета, выбранного для данной пуб­ликации. Однако, если границы необходимо поместить вокруг страницы публикации, созданной на основе шаблона пустой публикации (или путем вставки новой страни­цы), воспользуйтесь областью задач Макеты публикаций (Publication Designs).
Для размещения границы вокруг страницы публикации выполните следующие действия.
Откройте из меню Формат область задач Макеты публикаций. Вы можете просмотреть столько макетов границ, сколько вам потребуется. Когда нужная граница будет найдена, выберите ее и сохраните публикацию.
Работа в режиме главной страницы
При размещении на странице публикации различных объектов вы выбираете толь­ко элементы макета и информацию для данной страницы. Если на страницы публи­кации требуется добавить повторяющиеся элементы, например логотип компании, номера страниц и т.п., работа осуществляется в режиме главной страницы.
Для перехода к режиму главной страницы публикации (при наличии различных типов страниц в одной публикации у вас может быть несколько главных страниц) вы­полните команду меню Вид-Главная страница. В окне Publisher откроется область за­дач Главная страница, а в рабочей области Publisher отобразится главная страница, на­значенная для текущей публикации.
Для вставки повторяющегося элемента, такого как логотип компании, необходимо вставить соответствующий графический файл (для этого следует воспользоваться инст­рументом Рисунок панели инструментов Объекты). Однако имейте в виду, что любой объект, размещенный на главной странице, отобразится на всех страницах публикации. Главную страницу можно использовать для создания нумерации страниц публика­ции.

Если публикация содержит несколько страниц, их целесообразно пронумеровать. В текстовом поле на главной странице будет размещен код нумерации страниц. В случае использования функции нумерации даже при вставке или удалении страниц публикации их нумерация всегда остается правильной.
Чтобы создать поля для нумерации страниц на главной странице публикации: на главной странице щелкнуть на кнопке Надпись (Text Box) панели Объекты, перетащить курсор, создавая поле, в котором будет код нумерации страниц поле, выполнить команду меню Вставка-Номера страниц (Insert-Page Numbers), в текстовом поле будет размещен код нумерации страниц, как показано на рисунке:
Если вы хотите, чтобы нумерация страниц имела формат Стр 1 и т.д., щелкните мышью перед кодом нумерации #  и введите нужный текст. Чтобы в публикации разместить текущую дату, сюда же введите ее код. Любой элемент, размещаемый на главной странице, отобразится на всех страницах публикации.

Имеет кнопки: Создать, Дублировать, Переименовать, Удалить, Направляющие разметки, Переключение между двустраничным и одностраничным режимами, Закрыть главное представление.

2. Корректировка публикаций
Вы узнаете о том, как воспользоваться функцией проверки правописания расставить переносы в текстовом поле, протестировать макет публикации с помощью функции проверки макета и настроить функцию автозамены.
Функция проверки правописания
В программе Publisher имеется несколько инструментов, позволяющих отредактировать публикацию.
Для использования функции проверки правописания выполните следующие действия.
1. Выделите текстовое поле, текст которого следует проверить.
2. Выполните команду меню Сервис-Правописание-Орфография (Tools-Spelling) либо щелкните на кнопке Орфография (Spelling) стандартной панели инструментов.
3. Откроется диалоговое окно Проверить орфографию (Check Spelling), показанное на рис:
В поле Нет в словаре (Not in Dictionary) будет указано первое со­мнительное слово (которое считается написанным неправильно). Для того что­бы исправить слово, выполните одно из следующих действий.

Если данное слово требуется добавить в файл словаря, чтобы оно больше не помечалось как написанное неправильно, щелкните на кнопке Добавить (Add).
4. После выполнения одного из предложенных действий в поле Нет в словаре бу­дет указано следующее сомнительное слово. Выполните исправления аналогич­ным образом. По завершении проверки текущего текстового поля на экране появится сообщение о том, что проверка данного блока завершена. Кроме того, вас спросят, следует ли продолжить проверку публикации. Чтобы проверить ос­тавшуюся часть публикации, щелкните на кнопке Да. Для прекращения про­верки щелкните на кнопке Нет.
   Единовременная проверка всех текстовых полей. Если необходимо автоматически проверить весь текст публикации (все текстовые поля), в диалоговом окне Проверить орфографию установите флажок в поле опции Проверить все тексты (Check All Stories).
Вы наверняка заметили, что Publisher помечает неправильно написанные слова по мере их ввода (как и во всех остальных приложениях пакета Office). Под сомнительным словом появляется красная волнистая линия. Это позволяет исправить ошибки, не акти­визируя функции проверки правописания. Щелкните на слове правой кнопкой мыши  и из открывшегося меню выберите вариант действия по исправлению ошибки.
Расстановка переносов в текстовых полях
При выборе функции автоматической расстановки переносов соответствующие сим­волы будут вставлены в слова только по мере необходимости. Одно из преимуществ данной функции заключается в том, что при редактировании текста ненужные переносы удаляются автоматически и по необходимости вставляются новые символы переноса слов.
Для расстановки переноса слов в текстовом поле выполните следующие действия.
1. Выделите текст, в котором требуется автомати­чески расставить переносы.
2. Выполните команду меню Сервис-Язык-Расстановка переносов  (Tools-Language-Hyphenation). Откроется диалоговое окно Расстановка пере­носов
3. Установите флажок в поле опции Автоматически расставлять переносы в статье (Automatically Hyphenate This Story), ОК.
Переносы в словах можно расставить и вручную. Для этого в диалоговом окне Расстановка переносов щелкните на кнопке Вручную (Manual). Откроется диалоговое окно Перенос (Hyphenate), в котором будет указано первое слово, в котором требуется устано­вить символ переноса.
Чтобы воспользоваться вариантом переноса, указанным в диалоговом окне, щелк­ните на кнопке Да (Yes). Если вы не хотите переносить данное слово, щелкните на кнопке Нет (No). После этого в диалоговом окне отобразится следующее слово, к ко­торому можно применить описанную выше процедуру. Продолжайте работать с тек­стом до тех пор, пока во всех словах не будут расставлены переносы (или же они не будут вами пропущены).
Проверка макета
Функция проверки макета является еще одним удобным средством корректировки публикации. Она просматривает элементы макета и объекты публикации и позволяет найти пустые рамки, изображения с искаженными пропорциями, проблемы со шриф­тами (например, слишком много шрифтов) и др. Кроме того, функция проверки ма­кета предлагает свои варианты помощи в случае обнаружения ошибки макетирования.
Для использования функции проверки макета выполните следующие действия.
1. Выполните команду меню Сервис-Проверка макета (Tools-Design Checker). Откроется область задач Проверка макета.
2. В области задач Проверка макета будут указаны ошибки, обнаруженные в процессе проверки
3. Чтобы перейти к элементу макета, содержащего ошибку, щелкните на нем в области задач. Данный элемент (текстовое поле, рамка изображения или другой объект) будет выделен на соответствующей странице публикации.
4. После устранения ошибки ее описание будет удалено из области задач Проверка макета.
5. Повторите шаги 3 и 4 применительно ко всем ошибкам, обнаруженным в публикации.

Настройка параметров автозамены
Чтобы при добавлении текста в публикацию допускаемые ошиб­ки и опечатки исправлялись автоматически, необходимо выполнить команду меню Сервис - Параметры автозамены (Tools-AutoCorrect Options). Откроется диалоговое окно Автозамена (AutoCorrect), показанное на рис.
Для добавления распространенной ошибки или опечатки, допускаемой при вводе того или иного слова, введите неправильно написанное слово в поле Заменять (Replace), а вариант его правильного написания в поле На (With).
Щелкните на кнопке Добавить (Add) для добавления слова в список автозамены.
Для удаления слова из списка автозамены щелкните на нем, а затем на кнопке Удалить (Delete), ОК.

3. Печать публикаций.
Вы узнаете о том, как распечатать публикацию и настроить параметры печати. Кроме того, вы научитесь сжимать публикацию с помощью команды упаковки.
Предварительный просмотр публикации
При работе над публикацией в программе Publisher вы фактически всегда видите каждую страницу в том виде, в котором она будет выведена на печать. Это означает, что объекты, изображения и текстовые поля отображаются на страницах Publisher в том же виде, что и на распечатанных страницах.
Публикацию лучше всего просматривать от общего к деталям. Масштабируя стра­ницу, можно проверить, правильно ли вставлены объекты и нет ли опечаток в тексто­вых полях. При просмотре общего плана публикации проверяют компоновку объек­тов, дизайн в целом и применение цветов.
Прежде чем выводить публикацию на печать, целесообразно просмотреть ее в окне предварительного просмотра. Для этого щелкните на кнопке Предвари­тельный просмотр (Print Preview) стандартной панели инструментов.
Публикация отобразится в окне предварительного просмотра. Масшта­бируя публикацию, можно одновременно просмотреть несколько ее страниц. По за­вершении просмотра публикации щелкните на кнопке Закрыть (Close) чтобы возвра­титься к окну Publisher. Можно задать просмотр в оттенках серого.
Печать публикации
Независимо от того, сколько усилий было затрачено на подбор цветов и элементов макета публикации, окончательное суждение о ней можно вынести только после ее вывода на печать. Для этого выполните следующие действия.
Выполните команду меню Файл<=>Печать (File-Print). Откроется диалоговое ок­но Печать
Щелкните на кнопке раскрывающегося списка Имя (Name) и выберите назва­ние принтера, на который следует отправить данное задание печати.
Укажите диапазон страниц печати.
Чтобы указать число распечатываемых экземпляров, воспользуйтесь полем Число копий (Number of Copies). ОК. Публикация будет выведена на печать. Если публикация будет распечатываться по­средством услуг сторонней фирмы, то для ее подготовки к печати вам необходимо будет задать различные дополнительные параметры (эта процедура будет описана ниже).
 
Задание параметров цветоделения
Использующаяся в процессе печати цветовая система зависит от того, распечаты­ваете ли вы публикацию самостоятельно или пользуетесь услугами сторонней органи­зации. Цветовую систему можно выбрать во вкладке Цветоделение (Separations) диа­логового окна Дополнительные настройки печати.
По умолчанию в поле раскрывающегося списка Вывод (Output) выбрана цветовая схема Совмещенный RGB (Red, Green, Blue — красный, зеленый, синий). Она исполь­зуется на большинстве цветных принтеров, которые устанавливают дома или в офисе. Если вы собираетесь распечатывать публикацию самостоятельно, можете оставить вы­бранную цветовую схему без изменений.
Если публикация будет выводиться на печать не на цветном принтере, измените цветовую схему на Совмещенные оттенки серого (Composite Grayscale). Это позволит заменять цвета на различные оттенки серого цвета при печати публикации на черно-белом принтере.
Если публикация будет распечатываться на стороннем принтере, то цветовую схе­му должна указать компания, которой принадлежит этот принтер. Очень часто такие организации используют цветовую схему Совмещенный CMYK (Composite CMYK). Та­кая цветовая схема применяется и при работе с цветными фотографиями.
В некоторых случаях компания может указать, какое число цветов будет использо­ваться в процессе цветоделения, и попросить задать атрибуты цветов. В этом случае из раскрывающегося списка Вывод выберите пункт Цветоделение (Separations), а затем ус­тановите переключатель в поле опции Пользовательские настройки, перечисленные ниже (Use Custom Settings). После этого укажите частоту и угол для каждого цвета, который будет использоваться в процессе цветоделения. Напомним, что эту информацию должна предоставить компания, которая будет выполнять такую работу. Для выполнения про­стой печати на собственном принтере данные параметры изменять не нужно.
Дополнительные параметры печати страницы
В диалоговом окне Дополнительные настройки печати имеется также вкладка Параметры страницы (Page Settings), показанная на рис. В ней можно указать, следует ли делать на распечатанных экземплярах отметки печати, например обрезные метки, сведения о задании и т.п. При печати сложных публикаций, таких как книги, на распечатанных листах делается разметка для обрезания страниц и указывается ин­формация о задании печати. Оба этих параметра (Обрезные метки, Сведения о зада­нии) по умолчанию выбраны во вкладке Параметры страницы. Вам может понадобить­ся изменить их, если этого потребует компания, которая будет выполнять печать публикации.
Во вкладке Параметры страницы можно также регулировать выход печати за край страницы. Так бывает в случаях, когда изображения выступают за обрезаемый край страницы, когда между краем страницы и краем выступающего объекта отсутствует гра­ница. По умолчанию выход за край страницы разрешен. Приобретя некоторый опыт, вы будете знать, что на большинстве цветных принтеров (особенно струйных) выход эле­ментов за край страницы не допускается.

 

 
Параметры связанной графики
При размещении картинок и рисунков на странице публикации вы работаете над ее художественной частью. Как правило, при печати публикации в сторонней фирме вы должны предоставить изображения и картинки в виде отдельных файлов, которые не вставлены в публикацию, а определенным образом связаны с ней.
Область задач Диспетчер графики (Graphic Manager), которая открывается из меню Сервис (Tools), позволяет преобразовать изображения публикации в связанные объек­ты. Последующая печать этих связанных графических изображений определяется во вкладке Графика и шрифты  диалогового окна Дополнительные настройки печати (рис. 11.5).
По умолчанию связанные графические объекты распечатывают с полным разреше­нием. Вы можете задать низкое разрешение печати графики или не печатать ее вооб­ще (на распечатке публикации отобразятся только пустые рамки).
Можно также указать, следует ли разрешать замену шрифтов публикации. По умолчанию выбрана опция Использовать только шрифты публикации (Use Only Publica-tion Fonts). Это означает, что принтер может трактовать некоторые шрифты как графику, т.е. их разрешение будет не очень нечетким. Вы можете разрешить замену шрифтов, но если используется определенное семейство шрифтов публикации, это может привести к нарушению целостности внешнего вида страниц публикации.
Использование команды упаковки. С помощью команды упаковки публикацию можно сжать. Это облегчит процедуру ее переноса с одного компьютера на другой, а также ее передачи на сторонний принтер. Для упаковки публикации выполните следующие действия.
Выполните команду меню Файл – Упаковать – Для другого компьютера (File-Pack and Go-Take to Another Computer). Откроется окно мастера упаковки.
Для запуска мастера щелкните на кнопке Далее (Next).
Для внедрения в упакованную публикацию шрифтов и графических изображе­ний установите флажки в поля соответствующих опций
Для упаковки публикации на диск щелкните на кнопке Готово (Finish).
На диск с упакованной публикацией также записывается копия файла Unpack.exe. Эту программу можно использовать для распаковки публикации на другом компьютере.
Для распаковки файла вставьте диск в другой компьютер и щелкните на кнопке Пуск (Start), а затем выберите пункт Выполнить (Run). В окне Запуск программы (Run) введите a:\unpack.exe. Затем укажите папку, в которую следует распаковать публи­кацию, и щелкните на кнопке ОК.

Контрольные вопросы

  1. Как изменить поля страницы?
  2. Как разместить по краям страницы элементы дизайна?
  3. Для чего используют работу в режиме главной страницы?
  4. Как перейти в режим главной страницы?
  5. Как создать поля для нумерации страниц на главной странице?
  6. Охарактеризовать ПИ Изменить главные страницы.
  7. Как работает функция проверки правописания?
  8. Как добавить автоматическую расстановку переносов?
  9. Как расставить переносы вручную?
  10. Для чего и как настраивают параметры автозамены?
  11. Какие конкретные параметры можно установить в диалоговом окне Автозамена?
  12. Какие действия можно выполнить в окне предварительного просмотра?
  13. Сравните ПИ Предварительный просмотр с MS Word.
  14. Какие установки можно использовать в окне печати публикации?
  15. Для чего задают параметры цветоделения?
  16. Какие дополнительные параметры печати страниц можно задать?
  17. Как установить двухстороннюю печать?
  18. Как установить печать буклета, постера?
  19. Что обозначают параметры связанной графики?
  20. Для чего и как используют команды упаковки?

Литература