Тема: Организация работы с большим документом в режиме Главный документ.
Цель: усвоение умений и навыков в работе с большими документами в режимах Структура и Главный документ.
Оборудование: ПК, ОС Windows, текстовый процессор Ms Word.
Word представляет возможность разбить документ на части и отобразить либо весь документ, либо его части. Это облегчает одновременную обработку одного документа большого объема несколькими пользователями.
В рабочей группе один человек может создавать главный документ, разбить его на несколько вложенных документов и разместить их на сервере. Остальным членам рабочей группы достаточно знать место хранения главного документа. Открыв его, они смогут открыть нужный вложенный документ и работать с ним.
Главный документ – это документ Word включающий один или несколько вложенных документов.
Вложенным документом называется документ, который является частью главного документа и связан с ним. Каждый вложенный документ рассматривается как самостоятельный раздел.
В режиме главного документа можно создавать и открывать вложенные документы, изменять структуру главного документа перемещать с уровня на уровень заголовки. Как в режиме просмотра структуры. Работа с главным документом ведется либо в режиме Главный документ, либо в режиме Структура.
Панели инструментов Главный документ:
Каждый вложенный документ может иметь уникальное оформление. Форматирование вложенных документов состоит в установке колонтитулов определений размеров полей, размера и ориентации страницы и т.д.
Существует два способа создания главного документа:
?создание нового главного документа;
?преобразование существующего документа в главный (объединить несколько существующих).
При создании вложенных документов связанных с главным Word использует встроенные стили форматирования заголовков. Для форматирования заголовков главного документа следует использовать только встроенные стили.
Названию главного документа можно назначить стиль Заголовок 1, а заголовкам вложенных документов – стиль Заголовок 2. Чтобы пометить начало вложенного документа и текст, включаемый в документ, нужно выделить его заголовок.
По первому заголовку выделенной области определяется уровень заголовков вложенных документов. Например, если выделенный фрагмент начинается заголовком 2-го уровня. Word будет создавать новый вложенный документ, как только встретит в выделенном тексте абзац со списком Заголовок 2.
Чтобы создать вложенный документ, надо щелкнуть по пиктограмме Создать вложенный документ.
Каждый вложенный документ помещается в рамку, в левом верхнем углу который отображается его значком.
Чтобы сохранить главный документ и все связанные с ним вложенные документы, надо в меню Файл выбрать команду Сохранить как… и указать имя файла и папки для сохранения главного документа.
Каждый вложенный документ автоматически сохраняется в отдельном файле, которому Word присваивает имя, состоящее из первых символов заголовка. Для преобразования существующего документа в главный необходимо сначала в режиме структура систематизировать заголовки. В главном документе выделить заголовки и текст, который должен быть разбит на вложенные документы. Затем убедиться, что первый заголовок в выделенной области имеет тот уровень, с которого должен начинаться каждый вложенный документ. Затем выполнить те же действия, что и при создании нового главного документа.
Контрольные вопросы